вторник, 22 января 2013 г.

Набор аниматора №2

Набор аниматора №2




Ссылка на мод:  КЛИК

Описание:
Представляю вашему вниманию набор утилит для изменения существующих или создания новых "TRI" файлов с "морфами" для игры Скайрим.

!!! С этими утилитами можно работать в ЛЮБОМ 3D редакторе !!!


("Морфы" - это такая анимация игрового персонажа с помощью которой меняется выражение на лице, улыбка, моргание глаз, настраиваются параметры головы в генераторе персонажа ...)



Вот, например, что можно сделать, используя эти программки:




Как пользоваться утилитами:
1. Распакуйте эти утилиты в любимую папку
2. Скопируйте в ту же папку файл с расширением "TRI", который вы хотите изменить (например "femalehead.tri")
3. Чтобы извлеч из выбранного "TRI" файла "Базовую модель" и все её "морфы", наберите в командной строке, например:
"TriExtractor.exe FemaleHead.tri", и нажмите [Enter]

(программа извлечёт из "TRI" файла в эту же папку "Базовую модель" и все её "морфы" в виде "OBJ" файлов, а также создаст текстовый файл с именем "Базовой модели" (самая первая строка) и всех извлечённых Морфов в порядке их следования в "TRI" файле)


-= Теперь можно запустить любой 3D редактор, импортировать в него любой "OBJ" файл
и начать моделировать =-

(При импорте "OBJ" файл в редактор удостовертесь, что не изменился порядок точек (так называемый "Vertex Order"))
(Следует обратить внимание, что при изменении количества точек/плостостей "Базовой модели", прийдётся менять также и ВСЕ её "морфы" !)
(Так же нельзя менять количество точек/плостостей у любого изменяемого "морфа", т.к. потеряется связь с "Базовой моделью")



4. Чтобы создать новый (или изменить имеющийся) "TRI" файл, наберите в командной строке, например:
"TriCreator.exe FemaleHead.txt", и нажмите [Enter]

(программа создаст TRI файл с приставкой "_new", например "FemaleHead_new.tri" на основе тех "OBJ" файлов, которые будут указаны в текстовом файле "FemaleHead.txt". Не забывайте, что первой строкой в этом текстовом файле должно стоять имя файла "Базовой модели")

Теперь можно заменить имя полученного "TRI" файла, на то, которое вам необходимо, и переписать его в нужную папку игры.



Пара слов о именах "OBJ" файлов, список которых создаётся программой "TriExtractor.exe" в текстовом файле (и впоследствии используется в "TriCreator.exe"):

1. основа имени - это имя "TRI" файла, указанного программе для извлечения
2. после значка "_" добавляется имя "Морфа", которое хранится в "TRI" файле
3. имена "морфов" для стандартных игровых "TRI" файлов менять нельзя
4. текстовый файл можно редактировать любой программой (например - "Блокнотом")
5. после каждого имени файла должен стоять перевод строки (т.е. нажат [Enter])



Ну вроде бы всё рассказал, спасибо за внимание и удачного моделирования !


Отдельное спасибо пользователю "akba" за ссылку на работу японского модмейкера "kapaer".
Именно по его Блендеровскому скрипту я наконец понял структуру TRI файла.


13 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день Антон ! Вот воспользовался вашей утилитой , но возник вопрос по поводу причесок, не совсем понятно, почему у всех причесок файл tri одинаковый, в общем зачем он нужен я не понял, возможно вы знаете.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй Александр.
    По идее TRI файл должен быть у каждой причёски свой. И с его помощью должно быть возможным изменить длину волос и/или подогнать одну причёску под все игровые головы. Где то изменения могут быть незначительными, где то - большими.
    В общем, в TRI файлах хранятся все возможные модификации исходной модели.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Антон!
    Но я так пока и не смог разобраться, визуально это плоскость с тремя точками.

    ОтветитьУдалить
  5. Доброго утра. При запуске в окне программы пишет Error: not enough arguments и закрывается при нажатии любой клавиши. С чем это может быть связано? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй.
      Это консольная программка и чтобы она заработала ей надо указать параметры через командную строку.
      В двух словах, можешь сделать так: Пуск-->Выполнить: "cmd.exe". Откроется консольное окно. Перетащи туда мышкой мою программу и файлы, которые надо обработать (в примере написано как это должно в итоге выглядеть). И запусти всё это на выполнение.

      Удалить
  6. Доброго времени суток. У меня не выполняется третий пункт.

    3. Чтобы извлеч из выбранного "TRI" файла "Базовую модель" и все её "морфы", наберите в командной строке, например:
    "TriExtractor.exe FemaleHead.tri", и нажмите [Enter]

    http://i024.radikal.ru/1405/8e/a1a45fa31c65.jpg

    Папка с программами находится в папке на рабочем столе. в них файлы.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуй.
    Судя по скриншоту, чтобы работать, утилиты должны быть распакованы в папку "c:\Users\Derui"
    Но раз они в папке на рабочем столе, то путь скорее всего должен выглядеть так:
    "c:\Users\Derui\Desktop\Animation_Tools_N2"

    ОтветитьУдалить
  8. Сигнатура проблемы:
    Имя события проблемы: APPCRASH
    Имя приложения: TriExtractor.exe
    Версия приложения: 0.0.0.0
    Отметка времени приложения: 52147888
    Имя модуля с ошибкой: TriExtractor.exe
    Версия модуля с ошибкой: 0.0.0.0
    Отметка времени модуля с ошибкой: 52147888
    Код исключения: c0000005
    Смещение исключения: 00001572
    Версия ОС: 6.1.7601.2.1.0.256.1
    Код языка: 1049
    Дополнительные сведения 1: 0a9e
    Дополнительные сведения 2: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789
    Дополнительные сведения 3: 0a9e
    Дополнительные сведения 4: 0a9e372d3b4ad19135b953a78882e789
    uunp-шные tri
    BodySlide and Outfit Studio - v4.3.1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если TRI файл Скайримовский и не SSE-шный, то должен работать.
      А без указания TRI файла TriExtractor запускается, не крашится ?

      Удалить
    2. Скайримовский.Родные открывает,реплейслер демоника тоже без проблем,без указания TRI файла запускается.Хотел к своей расе прикрутить морфы через RaceMenuMorphsUUNP.psc, а посмотреть как устроен .tri не выходит.

      Удалить
    3. Ну тогда не знаю. Может быть там TRI файлы в каком то другом/изменённом формате, может быть я в своей программке не учёл какие то варианты.
      В любом случае, это надо брать именно эти TRI-шки и под дебагом перепроверять свой код. А мне сейчас некогда этим заниматься, да и актуальность мод-мейкерство для меня немного потеряло, особенно после выхода Unreal Engine 4 :)

      Удалить
    4. Да изменили формат.
      С Ловерслаба; (Now they use TRIP (P for packed) which is some fancy math applied to make files smaller),жаль.
      Всё равно спасибо.

      Удалить